Курс «Обучение основам исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием метапредметных технологий и цифровых методов моделирования»

Курс «Обучение основам исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием метапредметных технологий и цифровых методов моделирования»

Уважаемые друзья, рады представить курс «Обучение основам исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием метапредметных технологий и цифровых методов моделирования». Почему мы приняли такое решение? Дело в том, что начиная с 2015 года энтузиастами RsDC Group была создана концепция «Проект общественная лаборатория», с которой вы сможете ознакомиться по ссылке. В основе лежит идея освоения технологий будущего. Мы, в свою очередь, стали свидетелями изменений глобального характера и эти изменения связанны с  конвергентными и природоподобными технологиями.

Термин природоподобности технологий означает соответствие технологий законам природы (идея внедрения была озвучена на 70-й сессии Генасамблеи ООН в 2015 году), а понятие конвергентности было заложено уже современными тенденциями к объединению: — нано, — био, — информационных, — когнитивных технологий. Все это вместе стало обозначаться аббревиатурой NBIC-конвергенция. Такая постановка вопроса возникла неслучайно, так как большинство открытий в мире теперь совершаются в междисциплинарных областях, т.е. на стыке наук. На сегодняшний день значимость всех составных частей неодинакова, т.к. информационная часть выражена большим перевесом в сторону IT, как лидирующего в NBIC. Дело в том, что IT обеспечивает большую часть конвергенции инструментами междисциплинарных связей, в том числе возможностями компьютерного моделирования нано-био процессов в массивах данных. Более того, IT переходит в когнитивную сферу изучения мозга. На сегодняшний день международный проект «Blue Brain» планирует к 2040 году создать полную компьютерную симуляцию мозга благодаря развитию нейро-силиконовых интерфейсов. Таким образом, уже современное поколение столкнется с объединением нервных клеток с электронным устройством в единую систему. В результате слияния — нано, — био, — информационных, — когнитивных технологий к середине 21 века NBIC будет уже составлять единую область знания.

Почему мы приняли решение о внедрении курса «Обучение основам исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием метапредметных технологий и цифровых методов моделирования»? Мы определили ближайшее будущее, не только как изменение экономической модели в стране, но и как потребительское поведение людей в новой реальности. В результате были выявлены тенденции к ускоренному переходу к экономике знаний на фоне климатических, социальных, политических изменений. На долю сегодняшних школьников выпадает большая часть глобальных изменений, которая потребует понимания основ методологии исследовательской деятельности на базе метапредметных связей, а это прежде всего проектный подход, системный инжиниринг, цифровое моделирование биологических объектов, зеленые технологии, ресурсосбережение, знание нанотехнологий.

В качестве вклада в образование будущего RsDC Group на базе ООО «Практика Проектного Управления» в соавторстве с Белоусовым О.В. (к.э.н), Титовым А.В. (к.т.н.) и Джанмамедовым А.М. подготовили программу повышения квалификации учителей, рассчитанную на 72 часа, по окончании которой выдается удостоверение государственного образца. Курс рекомендован Департаментом образования города Москвы  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.  Шифр № 02881/18/19-В.