В продолжение информации, опубликованной на нашем сайте, и в связи с поступающими многочисленными вопросами по самозанятым, информируем о следующем.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только обратившись в ФНС России, но также получить статус самозанятого гражданина можно через «Сбербанк Онлайн» (предусматривается, что регистрация будет простой и не потребует дополнительных поездок в ФНС). При этом Сбербанк предлагает самозанятым:
— Простой процесс регистрации, отсутствие деклараций и автоматизации расчетов, гарантию надежности для клиентов и удобство для самого пользователя.
— Автоплатеж (оплачивать счета из налоговой можно будет, использовав ручной режим, либо автоматический, что позволит осуществлять все операции своевременно).
— Удобство платежей (как и прежде можно получать оплату, как от физических лиц, так и от юридических).
— Прозрачность расчетов (налог для самозанятых оплачивается только в том случае, если поступившие денежные средства подтверждены как доход от своей деятельности).
— Возможность управлять налоговым статусом (пользователь может так же легко отметить налоговый режим, как и проходил регистрацию самозанятого гражданина).
Отвечая на вопрос о регистрации через Сбербанк, отмечаем, что то это сделать довольно просто. Для начала нужно зайти в приложение « Сбербанк—Онлайн» под своим логином и паролем от сервиса. Сделать это можно через мобильное приложение или официальный сайт компании. В категории «Госуслуги» в разделе «Платежи» необходимо выбрать подраздел «Свое дело». Далее, необходимо подключить сервис с помощью специальной кнопки. Затем, нужно следовать подсказкам системы, после чего можно подключить дополнительные сервисы и опции. Кроме этого можно в личном кабинете сразу выпустить виртуальную (цифровую) карту для приема платежей (с помощью бесплатной цифровой карты можно легко отделять доходы, полученные от клиентов, от всех иных поступлений на карту, тем самым быть уверенным в том, что налог рассчитан исключительно на основании сформированных чеков). После того как регистрация завершена, можно начинать работать и вести свою предпринимательскую деятельность.
На часто встречаемые вопросы отвечаем:
В: Обязательно ли иметь самозанятому ЛКН (личный кабинет налогоплательщика)?
О: Не обязательно, но желательно. Оформляется (выдается личный специальный код) в течение 5-10 минут в налоговой инспекции по месту жительства.
В: Какой может быть максимальный доход в месяц?
О: Нет ограничений помесячно, но не более 2,4 млн. рублей в год.
В: Как будет фиксироваться факт получения оплаты от клиента?
О: При получении оплаты наличными необходимо будет сформировать «электронный чек» в мобильном приложении Сбербанк-Онлайн. При получении оплаты на выбранную при регистрации карту чек формируется автоматически. Этот чек можно передавать клиенту в распечатанном или электронном виде (касса при этом не нужна). После получения чека клиент (юридическое лицо) имеет законные основание включить эту сумму в свои расходы.
В: Самозанятый платит страховые взносы?
О: Одно из преимуществ налогового режима – отмена обязательных страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование, а также НДФЛ.
В: Можно ли принимать оплату от клиентов наличными?
О: Самозанятый может получать оплату за свои услуги любым способом, а именно: на выбранную при регистрации карту; наличными;
И в завершении хотели бы отметить, что, по нашему мнению, несмотря на очевидные положительные стороны работы в качестве самозанятого, имеется и ряд недостатков, а именно: пока не сформирован точный список профессий, подлежащих регистрации и необходимость формирования чека самостоятельно через приложение при оплате наличными. Если чек не будет создан, то отчет получится неполный и размер налога, уплаченного в бюджет, тоже.